Инновационная модификация Boeing 747 не могла быть реализована из-за того, что опережала время.
Источник картинки: Pxhere.com
Согласно сверхсекретным документам, были раскрыты планы создания модифицированного авианосца Boeing 747, способного перевозить до 10 истребителей и 44 членов экипажа. Мы приводим для вас пересказ статьи The Sun.
Концепция таких модифицированных jumbo jets была разработана в 1973 году с целью использования авиалайнера для запуска и восстановления микрореактивных самолетов в воздухе.
Оригинальный Boeing 747 был выпущен в 1968 году и стал первым в мире гигантским реактивным самолетом. Его появление привело к революции в авиации и изменило представление о воздушных путешествиях.
Военно-воздушные силы США рассматривали возможность превращения обычных авиалайнеров в авианосцы для десанта, изучая концепцию модификации Boeing 747. Эти модифицированные самолеты предлагали новые возможности благодаря своей мощности, размерам и дальности полета, позволяя доставлять истребители в глубь страны всего за несколько часов.
Новый и улучшенный 747-й был разработан для того, чтобы вмещать 10 микро-истребителей, которые могли храниться в огромном ангаре и сервисном отсеке в брюхе самолета. Это означало, что реактивные самолеты можно было легко перемещать по 747-му самолету.
Для этого использовалась внутренняя конвейерная система, способная отправлять два истребителя каждые 80 секунд, запуская все «воздушное крыло» за 15 минут. На чертежах 747-го были показаны два пусковых отсека, каждый из которых включал в себя набор вооружения.
После разгерметизации отсека рычаги опускали истребитель на открытое пространство и выпускали его. Микроструи также могли заправляться на борту 747-го через две заправочные балки, расположенные в каждом отсеке. И если самолетам требовалось перевооружить или отремонтировать, манипуляторы просто поднимали их обратно на борт.
Экипаж авианосца мог развернуть микро-истребитель для выполнения нового задания всего за десять минут. Наряду с 10 истребителями на 747-м также мог поместиться экипаж из 44 человек, включая 12 членов экипажа авианосца, 14 пилотов истребителей и 18 специалистов миссии.
Планировалось, что на борту самолета над кабиной пилотов будет спальное место и зона отдыха. Авианосец в воздухе был способом быстро перебросить авиацию в зону кризиса. Всего 10 самолетов Boeing 747, отправленных в горячую точку, привезут с собой в общей сложности 100 боеспособных истребителей.
Однако, пока авианосец 747 был на пути к реализации этой идеи, возникло несколько проблем. Одной из основных проблем были микро-истребители. Они должны были иметь вес трети обычного истребителя при размахе крыла в пять метров. План также включал вооружение их парой 20-мм пушек и оснащение ракетами класса «воздух-воздух», торпедами или бомбами.
Авиаперелеты также были далеко не такими безопасными, как сегодня. Каждая авария с участием полностью загруженного 747-го уничтожила бы до 11 самолетов и убила 11 групп пилотов.
Несмотря на неудачи, приведшие к гибели авианосца Boeing 747 в 1970-х годах, мечта все еще жива. Проект Dynetics X-61 Gremlins, разработанный Пентагоном, представляет собой беспилотные летательные аппараты, которые могут быть выпущены из специально модифицированного самолета с 2019 года.
Экспериментальные образцы оснащены датчиками, системами помех и вооружением для выполнения конкретных задач, после чего их поднимает в воздухе модифицированный транспортный самолет.
Планируется, что новый самолет будущего X от Boeing с крыльями superwings длиной 52 метра будет готов к полетам уже через пять лет.