Это мог бы быть первый советский хэтчбек.
Источник картинки: Фото: скриншот с сайта YouTube.com
Недавно в Сети появились фото уникального полноприводого «Москвича-21416», созданного еще во времена СССР. Эксперты издания «За Рулем» рассказывают историю того, как появился автомобиль и почему в производство машина так и не пошла.
Концепция и компоновка авто основаны на очень популярной Audi 100 1980-х годов. Над разработкой Москвича-2141 работали инженеры Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), сейчас это Московский автомобильный завод «Москвич». Советские конструкторы скопировали продольное расположение силового агрегата, передней подвески, задних рессор и амортизаторов с немецких машин.
Планировалось, что автомобиль выйдет в двух модификациях – полноприводной и переднеприводной. Полноприводный хэтчбек носил бы название «Москвич-21416». Первые полноприводные модели прошли испытания в раллийных соревнованиях и показали себя очень хорошо, однако в итоге инженеры АЗЛК остановили свой выбор на более простых моделях.
Кроме того, несколько автомобилей, оснащенных дифференциалами повышенного трения, протестировали и гонщики. Создатели хорошо поработали над тем, чтобы машиной могли пользоваться обычные водители. Однако в серию «Москвич-21416» не вошёл. В дальнейшем результаты разработки полноприводных автомобилей были использованы при разработке полноприводных пикапов и седанов.
В Омске изготовили около сотни комплектов и отправили их в Москву. Но к концу 1990-х годов завод уже находился в серьезном кризисе, который усугублялся производственной политикой руководства – ориентацией на псевдопредставительные удлиненные автомобили со своеобразными именами: «Князь Владимир», «Юрий Долгорукий» и даже «Калита». Этой продукцией они пытались привлечь внимание чиновников. Но партийные работники уже «распробовали» иномарки и «Москвичами» не интересовались.
Ниже — материал о том, почему чиновники тогда отказались пересаживаться на отечественные авто.