В Петербурге 2022 год завершился падением продаж авто

В основном жители города покупали авто из Китая и отечественной марки Lada.

В Петербурге 2022 год завершился падением продаж авто

Источник картинки: Pxhere

Падение продаж автомобилей в Петербурге зафиксировано к концу 2022 года. Соответствующие данные автомобильных рынков предоставили «ГлавСовету» ассоциация «Автомобильные дилеры России» и группы компаний «Прагматика».

Согласно данным, в декабре прошлого года индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга сократился на 36% по отношению к ноябрю. Это произошло из-за завершения госпрограмм поддержки авторынка.

Отмечается, что индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.

В последнем месяце прошлого года основными драйверами авторынка Петербурга стали отечественный бренд LADA и китайские марки. LADA нарастила свою долю в общем объеме контрактования на 12%. Рост этого показателя в пределах 4-8% показали китайские бренды Chery, Haval, Exeed, Geely. Также с положительным результатом (рост доли на 2%) завершила год еще одна китайская марка Changan.

Самое сильное падение доли в общем объёме контрактования в декабре наблюдается среди Renault – сокращение на 10%. В пределах 2-4% упала доля у Hyundai, BMW, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda и коммерческих автомобилей Ford.

В свою очередь директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский отметил, что результат января текущего года, несмотря на длинные выходные, может превзойти декабрьский – госпрограммы стартовали в середине месяца, и фиксируется положительная динамика продаж.

Автор: