Революции не случилось: в «Формуле-1» нет улучшений после смены регламента

Лидер поменялся, но глобально реформы ничего не дали.

Революции не случилось: в «Формуле-1» нет улучшений после смены регламента

Источник картинки: Болид «Феррари»/ официальный сайт «Формулы-1»

Что изменилось

Новый сезон «Формулы-1» преподносили как совершенно революционный. Писали, что история «Королевы автоспорта» поделится на до и после. Некоторые команды даже пренебрегли прошлым годом, чтобы лучше подготовиться к новому техническому регламенту, который должен был изменить все. Обещали невероятную зрелищность, постоянные яркие обгоны и уравнивание шансов команд.

Болид «Ред Булла» на сезон-2022/ официальный сайт команды

Этого предполагалось достичь за счет полного изменения облика болида благодаря, в первую очередь, принципиально иной аэродинамики. Коренные изменения произошли в конструкции подвески, крыльев, днища, а одно из главных нововведений — колеса. Теперь они восемнадцатидюймовые, а раньше были только тринадцати. Увеличение колеса потребовало иной конструкции дисков, новых шин, тормозов и так далее. И на бумаге все выглядело довольно неплохо, хоть и регламент стал настолько жестким, что исключает практически любые лазейки для инженерного творчества, за счет которых раньше лидеры и получали преимущество над всеми остальными.

Что получилось

Новые болиды вышли действительно инновационными и даже красивыми, хоть и слегка громоздкими. На этом из положительных моментов все. Нам обещали революцию, на деле провели небольшие косметические реформы. Главные задачи, которые преследовало введение нового регламента, не решены. Обгонов не стало значительно больше, сами гонки не получились зрелищнее. А на узких трассах, как в Майами или Монако, будет собираться прежний дружный паровозик, который доедет до финиша в порядке старта.

Трасса Гран-при Майами/ официальный сайт «Формулы-1»

Никуда не делось и неравенство между командами. Хоть все коллективы уже успели набрать очки за несколько стартовых Гран-при, все равно существует огромная пропасть между двумя лидерами и всеми остальными. Только слегка поменялся состав этих лидеров. Вместо многолетнего гегемона «Мерседеса» «Ред Булл» теперь борется за победы и подиумы с «Феррари». В большинстве гонок сезона первые четыре места будут занимать Макс Ферстаппен, Серхио перес, Шарль Леклер и Карлос Сайс. Последние двое заменили тут Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела. В остальном это все та же «Формула-1», хоть и немного причесанная.

«Королева автоспорта» зашла в тупик в погоне за новой аудиторией. Ее новые американские боссы, видимо, не понимают, кто их основные зрители. Нужно работать на олдскульных фанатов, а для них с каждым годом зрелище все более печальное. Они его смотрят уже нехотя по инерции. «Формула» же стремится завоевать зумеров, но не понимает, что в любом случае проиграет битву за их признание другим современным развлечениям. Нынешнему молодому поколению гонки в их консервативном виде совсем неинтересны. И никакое следование современной западной социальной и экологической повестке здесь не поможет.

Гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон/ скриншот профиля в соцсети

Так что, «Формула-1» губит сама себя. Когда она полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания, старые фанаты навсегда потеряют к ней интерес, а новые так и не появятся, если тут не придумают какую-нибудь дополненную реальность, возможность влиять на процесс и прочие фишки для зумеров.

Еще один выстрел себе же в голову — полный уход с огромного российского рынка. В нашей стране было много фанатов «Формулы» и она стабильно входила в топ-5 видов спорта по популярности. Но из-за украинских событий теперь легально посмотреть гонки в России невозможно. Но и без этого большая часть российских зрителей ушла после бана нашего гонщика Никиты Мазепина и отмены Гран-при России в Сочи, а также разрыва контракта на гонки в Ленобласти, которые должны были начаться в 2023 году.

Бывший пилот «Хааса» Никита Мазепин/ официальный сайт «Формулы-1»

В общем, будущее «Формулы» в любом случае печально. И новый регламент, который давал надежды, наоборот стал еще одним шагом к краху некогда великой гоночной серии.

Автор: