Новости / Главная лента новостей / Возможность подгонять знак под машину, а не машину под знак: эксперт о новых номерах ![]() Возможность подгонять знак под машину, а не машину под знак: эксперт о новых номерах
Новый ГОСТ предполагает порядка десяти новых типов автомобильных номеров. Среди них — уменьшенные номера для мотоциклов и государственные знаки для мопедов, а также адаптированные номера для американских и японских авто. Также изменения коснутся и владельцев ретро- и спортивных машин. По ГОСТу разрешено сверление дополнительных отверстий в номере по усмотрению владельца.
Независимый автоэксперт Сергей Асланян в беседе со Страной Советов on-line оценил нововведение, подчеркнув, что гораздо удобнее адаптировать номер под машину, а не наоборот, как это было ранее. Также собеседник информационного агентства указал и на другие неудобные аспекты автомобильных номеров, которые тоже не мешало бы подкорректировать.
«Во-первых, на больших отрезках времени всегда очень важны столь доказательные проявления ненужности ГАИ. Актуально это было 25 лет тому назад, когда в нашу страну пришли американские и японские машины, и надо было менять ГОСТ, для того, чтобы людям было удобно. Вот когда у нас закончились все американские машины, когда у нас закончились все японские машины, тут ГАИ выступает с инициативой: «а давайте наконец-то изменим регистрационные знаки, давайте сделаем под «американцев», под «японцев»»», — считает Сергей Асланян.
«То же самое, как была глупость изначально ввести номера с тремя цифрами, понятно, что нужно 4, а не 3. После этого придумали коды регионов. Коды регионов тут же резко закончились и у Москвы их уже пять. Это говорит о том, что если хочешь какую-нибудь очевидную глупость — попроси об этом ГАИ», — сообщает автоэксперт.
Эксперт отмечает, что в России на данный момент не такой большой процент машин, имеющих нестандартную рамку для номерного знака. Однако на Дальнем Востоке есть небольшое количество таких авто, — «Если кто-то позволит им нормально изменить размер номерного знака, воткнуть его в ту рамку с подсветкой, которая изначально была на заводе — это долгожданное благо и так хорошо и так полезно», — говорит Сергей Асланян.
«И вообще не должно быть такой догмы, когда у нас предписано только вот так и никак иначе. Если есть возможность и такая вариативность, когда регистрационный знак подходит к машине и не нужно машину допиливать по форме знака — это большой плюс», — считает эксперт.
Эксперт также напомнил, что в России существует много различных, однако пока не принятых, намерений. Ранее была предложена идея о вмонтировании в номера микрочипа по принципу японских регистрационных знаков. Благодаря микрочипу, имеющему определенную степень защиты, номер мог бы содержать отметку о прохождении техосмотра, данные о «биографии» автомобиля. Любые камеры бы могли считать эту информацию, определив в потоке, в том числе и угнанную машину.
«Еще обсуждался вопрос об отмене кода региона. Вот таких предложений было очень много. Что у нас в итоге появится — не понятно. Хотя бы просто, если все ограничится возможностью подгонять знак под машину, а не машину под знак — конечно, большой плюс», — заключает Сергей Асланян.
Видеолента
|
Последние события
20 февраля 19 февраля Ошибка в тексте?
Выдели ее мышкой и нажми |