топла
g

 
Новости / Главная лента новостей / Первый канал показал сюжет об ужасных саратовских дорогах
4 апреля 2016, 09:12

Первый канал показал сюжет об ужасных саратовских дорогах

Первый канал показал сюжетдороги о российских и, в частности, о саратовских дорогах. Спецкорр Георгий Олисашвили собрал статистику: из-за плохого качества дорог только за прошедший год в ДТП пострадали 63 тысячи человек, более четырех тысяч погибли. Причина каждой четвертой аварии — халатность дорожных служб — ямы, канавы, разбитые фонари и затертая разметка. По той же статистике, 70% трасс нуждаются в срочном ремонте.

 

Публикуем текст репортажа, касающийся ситуации в Саратове:
 

— Воронежские дороги ругает лишь тот, кто не ездил в Саратове. Сложно представить, но бывает еще хуже, — сообщает журналист.

— Глобальные транспортные проблемы стран мира делятся на две категории: это либо освоение территории, или же это поддержание инфраструктуры, которая накоплена предыдущими поколениями. Вот, скажем, в Европе это вторая проблема. В Китае — первая. А у нас обе одновременно, — поясняет директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко.

 

Дороги постоянно латают, а они — все хуже. Кажется, технология ремонта, многим дорожникам нужна лишь для того, чтобы ее грубо нарушать. Ведь чтобы заделать простую яму, ее надо сначала как следует осушить, потом аккуратно выровнять отбойным молотком до прямоугольной формы, потом обязательно разогреть и обработать битумной эмульсией, и лишь после этого залить асфальтом и уплотнить спецтехникой. Но, конечно, легче просто заткнуть дыру в полотне кирпичами или чем-нибудь покрупнее.

 

— Туда бросают и покрышки, и строительный мусор, и лопаты, и мешки бумажные с цементом. Желание сэкономить на материалах, качестве материалов, количестве этих материалов при дорожном строительстве, очень велико. Почему — потому что этого практически никто и не заметит, — считает автомобильный журналист Константин Шляхтинский.
 

 

пр

А если и заметят, то отвечать все равно некому. Чиновники приходят и уходят, а бесконечный ремонт ради ремонта выполняют зачастую одни и те же безымянные компании. Чтобы найти концы, приходится проводить целое расследование.

— Отвечать должны не только чиновники, но и те, кто строил, те, кто делал дорогу. Информацию об этих людях мы не можем получить зачастую. Мы не имеем возможности написать им жалобу: ребят, вы построили некачественно. Должна быть персональная ответственность. Ни организация, ни просто абстрактный чиновник. Конкретная фамилия конкретного человека: вот этот человек построил, вот этот человек принял, — считает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.
 

Размазали тонким слоем по всей улице. Подрядчик отчитался, заказчик доволен. По документам — все хорошо, на деле — бюджетные деньги ушли на ветер.

Вечная проблема оборачивается большой бедой. Количество погибших в ДТП — 350 тысяч человек за десять лет. Это почти в два раза больше населения Пскова.

По статистике, около 40% ДТП в России происходят из-за некачественного дорожного покрытия. Попросту говоря, из-за ям на дорогах. Причем иногда водители сознательно вынуждены идти на риск. Например, чтобы объехать ямы, машины выезжают прямо на встречную полосу.

В Саратове, где дороги давно стали печальным символом города, двухметровые ямы автомобилисты украшают воздушными шарами. Как сигнал: водителям — «объезжайте», дорожникам — «ремонтируйте». На улице — словно черная дыра. Все, что может угодить в яму, обязательно в нее попадет. И после этого уже точно никуда не поедет и не полетит.

Видеолента


СОВЕТ дня еще совет

Валерий Радаев

Чтобы попасть в цель, нужно метить выше. Поэтому, когда я говорю о седьмом «айфоне» или настраиваю наших аграриев на конкуренцию с Краснодарским краем в уборке зерна, как раз это и имею ввиду!

64RUS
64RUS
Последние события

заводила

E-mail
Пароль
?



Ошибка в тексте?
Выдели ее мышкой и нажми