Советы / деньги / Иностранные языки в Саратове
25 ноября 2014, 14:09    9270

Иностранные языки в Саратове


 
Все мы учили иностранные языки в школе  - английский, немецкий, французский. В современной жизни владение двумя и более европейскими языками стало неотъемлемым атрибутом успешного, состоявшегося человека. Например, знание английского языка значительно повышает возможности построения карьеры не только в отечественных компаниях, но и заграницей. Кроме того, поездки на отдых будут значительно более приятными в точки зрения общения с коренными жителями страны, если человек знает, например, английский язык.

Если Вы прочно взяли курс на изучение иностранного языка, лучше обратиться к специалистам, которые профессионально занимаются вопросами преподавания. Подтянуть свои знания в иностранных языках сейчас стало очень просто – курсов по изучению масса. Необходимо только определиться, какие выбрать. 


Научите языку


Для начала нужно понять собственную мотивацию. Зачем и почему Вы решились учить иностранные языки, сколько времени в день или неделю Вы готовы посвящать занятиям, осознали ли Вы финансовые вложения в свое образование. Как только определилась цель, можно приступать к выбору школы. Чем тверже уверенность в необходимости изучить иностранные языки, тем больше вероятность «услышать» положительные результаты. Главное помнить, что лучше заниматься понемногу, но чаще, чем редко и подолгу, устраивая многочасовые «мозговые штурмы».

Специалисты выделяют несколько мотивов изучения иностранных языков среди студентов.

-- Родители приводят к нам в центр своих детей-школьников, когда чувствуют, что ребенку трудно дается школьная программа по иностранному языку, и хотят «подтянуть» оценки в четверти, - поясняет Ирина Царева, MBA, директор ЧОУ ДПО «Центр иностранных языков «ИНТАЧ». - Сейчас родители заботятся об успешном будущем своего чада с раннего возраста, поэтому неудивительно, что знания иностранного языка, например, английского, являются одним из обязательных показателей. Кроме того, необходимо учитывать требования ЕГЭ по английскому языку, к которому школьники не всегда могут подготовиться самостоятельно.

Вторая категория – взрослые люди, которым «второй» или «третий» язык нужен для ведения переговоров, заключения контрактов с иностранными партнерами, общения с коллегами в командировках или чтения специализированных статей, сайтов, литературы без перевода. Такие студенты чаще всего упорно трудятся на ниве постижения языка и кроме подготовки к обязательным занятиям дополнительно заучивают слова, идиомы, повторяют правила грамматики.

-- Скорый выезд за границу для краткосрочного отдыха или поездки к друзьям в другую страну также служит отличным стимулом для активного обучения языку, - продолжает представитель «ИНТАЧ» Ирина Царева. – Кроме общения с близкими и друзьями, которые знают русский, хочется также на равных общаться с персоналом гостиницы, сотрудниками магазинов и новыми знакомыми, а не обращаться к словарю на каждой фразе. В этом случае переход на новый уровень знания языка – повод повысить самооценку и укрепиться в своем желании достичь результата.

Но самыми трудолюбивыми студентами всегда будут оставаться люди, которые в любом возрасте, при любом графике работы изучают язык «для себя», для собственного развития. Они самостоятельно ищут интересные слова и выражения, готовятся к диалогу с партнером на занятии, читают книги без перевода, потому что им интересен сам процесс обучения, и они возвращаются в него снова и снова.

-- Уверенное знание иностранного языка сейчас – это мощный стимул для карьерного рывка, - отмечает Ирина Царева. – Кроме профессионального развития на своем рабочем месте, у человека появляется возможность претендовать на должности в компаниях, находящихся в другой стране, а может быть и на другом континенте. За этим стоит и солидная прибавка в зарплате, и повышение социального статуса, и удовлетворение личных амбиций.


Методические рекомендации


От мотивации к изучению иностранных языков во многом зависит и дальнейший выбор методик обучения. Знать об их существовании необходимо уже на начальном этапе. Понятно, что в итоге методику выбирает преподаватель, но школу выбираете Вы. 

Центр языка и культуры «Слово»  проводит курсы по уникальной для Саратова методике интенсивного обучения иностранным языкам. Эта методика позволяет в короткий срок (за 10 недель) снять языковой барьер, избавиться от страха перед общением на иностранном языке, овладеть разговорным английским, то есть буквально «развязать язык». 
- Дело в том, что в обучении по интенсивной методике применяются различные техники, помогающие человеку запомнить и, самое главное, применить огромное количество лексического и грамматического материала – комментирует директор Центра «Слово»  Лаврова Людмила Владимировна. – Известно, что в сознании человека существуют так называемые антисуггестивные барьеры – преграды, мешающие нам принимать и запоминать всю поступающую информацию. К счастью, эти препятствия можно обойти с помощью различных методов, которые мы успешно применяем на наших занятиях. Одной из самых эффективных техник в преодолении этих барьеров является игра. Доказано, что взрослый человек гораздо лучше запоминает учебную информацию в игровой форме.
В интенсивной методике игра – это определяющий принцип. Весь курс построен в форме ролевой игры, где у каждого участника учебного процесса есть своя роль и все они участвуют в общем сюжете. На занятиях моделируются бытовые ситуации, позволяющие человеку запомнить, как бы «прорепетировать» те фразы, которые ему могут понадобиться в жизни. 
«Как доказывает практика – это очень эффективный метод, поясняет Людмила Владимировна Лаврова. – По мнению ученых, все навыки формируются только в сфере употребления. Другими словами, если вы хотите научиться плавать, нужно войти в воду и попробовать. Аналогично, если вы хотите научиться говорить на иностранном языке, надо говорить».
Также в центре «Слово» проводится обучение в рамках коммуникативного метода,который предполагает развитие разговорных навыков, но больше нацелен на комплексные системные знания всех видов речевой деятельности. Курсы по такой методике рассчитаны на весь учебный год и хорошо подходят тем, кто хочет улучшить успеваемость и подготовиться к экзаменам.
Детей можно обучить новому для них языку только через игру. Им противопоказаны нудные заучивания правил, запоминание спряжения глаголов и принципы образования простого прошедшего времени.

По словам руководителя отделения иностранных языков НОУ «Школа Бизнеса Диполь» Валентины Акулиной, отдавать ребенка на курсы именно для целенаправленного изучения языка можно только с 5 лет.

- Исследования логопедов показали, что в период до 5 лет результатом обучения иностранному языку могут быть различные логопедические отклонения, - говорит Валентина Акулина. – В этот период родители вместе со своими детьми могут разучивать песенки, стихотворения, разные слова на иностранном языке. Это поможет развитию ребенка, но не укрепит языковой навык.

Если родители хотят развить у ребенка билингвальные способности на ранних стадиях развития, то для этого с самого раннего детства его рекомендуют помещать в семьи, где родственники одинаково хорошо говорят на двух языках. Например, если папа – носитель русского языка, а мама - на достаточном уровне знает иностранный язык. Только в таком случае процесс освоения языка будет близок к натуральному, и дальнейшее изучение иностранных языков будет проходить без дополнительных усилий.

Как пример успешного обучения иностранному языку Валентина Акулина приводит занятия в детских группах центра «Диполь», где опытный преподаватель и носитель языка ставят с детьми маленькие спектакли и разучивают сценки. Ребенок в процессе репетиции слышит максимум фраз и слов на иностранном языке и запоминает их правильное употребление. «К углубленному изучению иностранного языка можно приступать с 11 лет, когда у детей уже сформировалось  представление о структуре родного языка», - отмечает Валентина.

Для «взрослых» студентов методики обучения зависят от их целей. Если есть необходимость в максимально короткие сроки «подтянуть» свой уровень владения языком  к срочной поездке за границу, например, стажировке, сдаче экзамена или поездке на отдых, то рекомендуется выбрать сочетание индивидуального и группового обучения. Человек в интенсивном режиме осваивает грамматику и набирает общеупотребительную лексику на индивидуальных занятиях с преподавателем и дополнительно «прокачивает» свои знания в группе в процессе прямого общения.

В первом случае студент активно изучает правила грамматики, словообразования, заучивает слова и предложения, пишет диктанты и готовит пересказы целых текстов. Это необходимо для более глубокого понимания структуры иностранного языка, пополнения своего словарного запаса и расширения общих знаний. Посещение групп полезно для развития навыков «слушания» иностранного языка.

Валентина Акулина
советует выбирать такие школы, где в языковых группах не более 8 человек.
- Обычно учащиеся работают парами, - поясняет Валентина. – Это необходимо, чтобы снять «языковой барьер» - боязнь говорить из-за вероятности появления ошибок. У каждого в группе есть возможность слышать разные примеры речи, произношения, улавливать свои и чужие ошибки. Так удобнее разбирать разные ситуации, заучивать реплики к реальным диалогам.

«Для многих из наших студентов изучение иностранных языков – самоцель, поэтому они знают язык на достаточно высоком уровне, - отмечает Валентина Акулина. – Они приходят к нам с нулевым знанием английского языка, а через 3-4 года общаются на уровне преподавателя языка. Для таких «продвинутых» студентов мы приглашаем носителей языка, которые выступают в роли коммуникатора».

- Помимо этого, в изучении иностранного языка очень важны дополнительные развивающие мероприятия на английском языке, которые наши студенты называют «интеллектуальными тусовками», - говорит Валентина.  - Такие встречи помогают глубже изучить особенности языка, пообщаться с максимальным количеством собеседников. На вечеринках можно настроить диалог не только с «коллегами» из своей группы, но и со студентами другого уровня. Присутствие на мероприятиях носителей языка способствует тому, что языком общения выступает английский. К языковой практике добавляется еще и развитие личной коммуникации – строятся дружеские отношения и клубы по интересам с новыми знакомыми из разных стран.

На данном этапе развития теории и практики обучения иностранным языкам в большинстве школ применяется так называемой коммуникативный метод. Он строится на общих интересах членов учебной группы. Это позволяет максимально приблизить практикуемые диалоги к действительности, чтобы фразы и слова подходили для общения, например, с официантом в ресторане, с коллегой по телефону, с сотрудником компании-провайдера и т.п. Такой подход компилирует в себе множество методик, использующих непривычные для традиционных общеобразовательных школ компоненты: подвижные игры с карточками и мячами, проведение ролевых игр, политические дебаты, задания на поиск ошибок, многоуровневый анализ ситуации.

Некоторые школы, например, «Интач» пошли дальше и углубляют тематические курсы своих занятий, ориентируя их на сотрудников медицинских учреждений в рамках спецкурсов. Так обучающиеся могут ближе познакомиться со специальностью в ее изложении на иностранном языке и подготовиться к собеседованию у работодателя. 


Экзамены: новый уровень


Для тех, кто серьезно занялся своими познаниями в иностранном языке, существует несколько испытаний международного уровня. Например, специальный экзамен, результаты которого являются для иностранца пропуском в американские университеты, называется TOEFL (Test of English as a Foreign Language – Тест на знание английского языка как иностранного). Сертификаты TOEFL учитываются и признаются как достоверные и валидные большинством учебных заведений во многих англоязычных странах – это международный стандарт с многолетней историей. Обычный проходной балл – около 550 пунктов. Однако необходимо помнить, что полученный однажды сертификат требует подтверждения каждые два года.

Елена Райгородская, руководитель Языкового центра «Диалог» Управления довузовского образования СГУ, отмечает, что при сдаче TOEFL проверяется не только знание языка, но умение мыслить логически, а также общая эрудиция. Для успешной сдачи этого экзамена требуется серьезная подготовка, предполагающая систематические тренировки для выполнения различных видов тестовых заданий.

«Так, например, чтобы выполнить задание на правильность построения устной речи, необходимо сформулировать минутный монолог по определенной теме, -  отмечает Елена Райгородская. – Для этого можно записывать собственные учебные монологи на диктофон, который есть, например, в мобильном телефоне. Такое упражнение поможет снять психологический барьер. При подготовке нужно обязательно прослушивать записанную  речь, чтобы исправить ошибки, в дальнейшем исключить слова-паразиты и запинки, и просто психологически привыкнуть выстраивать комментарии к заданиям без участия оппонента». Полезно также тренировать умение укладывать свой монолог во временные рамки, отведенные на выполнение задания, чтобы на самом экзамене «чувствовать» эти ограничения. Также нельзя забывать о композиционной структуре речи: введение, отражающее собственный взгляд на заданную тему, ее развитие на конкретных примерах и заключение, подводящее итог всему сказанному.

Для лучшего выполнения теста в блоке «Аудирование» специалисты рекомендуют тренироваться на реальных жизненных диалогах, например, англоязычных новостях, фильмах или роликах. Их можно найти в Интернет и закачать в плеер, телефон, чтобы слушать по дороге на учебу или работу. Так английская речь будет «всегда с собой». Этот совет будет полезен и при подготовке к сдаче международных экзаменов по любому другому иностранному языку.

Елена Райгородская также отмечает, что российские студенты чаще всего испытывают проблемы с написанием эссе. «Формат эссе в нашей стране немного отличается от американского, - говорит она. – Перед тем как начать писать их самостоятельно, нужно прочитать максимум текстов-примеров на официальном сайте TOEFL или в практических учебниках по его сдаче. Студенту нужно понять формат эссе, его структуру, не уходить в «творчество», при этом не забывая о своем собственном мнении. В тексте обязательно нужно использовать вводные слова, так как они помогают сделать текст более связным, логичным и читабельным».

Такая же логика работает и при подготовке к международным тестам по немецкому языку, которые по тематическим блокам очень похожи с «английскими». Ирина Корскова, преподаватель немецкого языка центра «Диалог», отмечает, что структура немецкого текста эссе более жесткая, поэтому полезно выучить максимум общеупотребительных конструкций предложений и правил построения фраз. Это пригодится для правильного формирования структуры эссе и его положительной оценки у иностранного преподавателя.

К счастью для многих студентов, не все итоговые баллы после сдачи экзаменов по международным системам нужно подтверждать. Например, Кембриджский сертификат будет действовать пожизненно. Сотрудники UCLES (The University of Cambridge Local Examinations Syndicate) тестируют студентов из разных стран почти целый век (с 1913 года) три раза в год. В экзаменационных программах UCLES используется пятиуровневая шкала оценки уровня знаний с гранями: KET, PET, FCE, CAE, CPE. На каждом уровне экзаменуемому задаются вопросы, исходя из традиции повышения сложности. Успешная сдача пятого (последнего) теста дает право претендовать на поступление во все университеты Великобритании, а также учебные заведения других стран страна, где английский язык является государственным. Этот тест является показателем знаний в сферах со специфическими знаниями. В России как и в других странах, экзамены на Кембриджский сертификат проводит Британский Совет. Кроме этого реализуется программа тестирования для выявления специальных навыков делового английского языка - BEC (Business English Certificates). Этот экзамен сдают люди старше 17 лет, которые активно общаются в сфере бизнеса или планируют открывать собственное дело.

Все большую популярность в мире набирает система IELTS (англ. International English Language Testing System). Это международный стандарт оценки знания английского языка как иностранного. Его сдача потребуется всем, кто планирует переехать в Великобританию, Канаду, Австралию, Новую Зеландию на длительный срок. Цели такого пребывания могут быть разными: эмиграция, долгосрочное обучение или практика в англоязычной среде. Тестирование IELTS подводят Cambridge ESOL, Британский совет и IDP:IELTS Australia.

Центр «Слово»
является авторизованным центром тестирования корпорации Pearson (международный экзамен PTE) по английскому языку. По словам Людмилы Лавровой, на данный момент это самый современный экзамен, созданный с учетом современных требований к кандидатам.  
«Он  менее академичен и, следовательно, его проще сдавать, - поясняет директор центра. - Он не требует специального натаскивания на формат экзамена, так как все задания встречаются в учебниках. Его результаты не имеют срока давности и присваиваются на всю жизнь. Наконец, он дешевле, чем другие международные экзамены этого ряда. Сейчас этот сертификат признается как подтверждение знания языка большим количеством ВУЗов и  работодателей в Европе и Америке. Таким образом, имея такой сертификат, вы сможете найти работу или учиться за рубежом». 

Без отрыва от учебы


Все специализированные экзамены - это пропуск к новым возможностям обучения и длительного проживания заграницей. Эксперты отмечают, что саратовцы во многом недооценивают возможность обучения заграницей. Все рассказы о необычайной дороговизне или сложности обучения на факультетах зарубежных вузов зачастую оказываются мифом. Возможностей для продолжения своего образования за границей множество – обменные программы в вузах, совместные исследовательские проекты с привлечением специалистов из разных стран, стажировки молодых специалистов и др.

««С 1995 года Международный образовательный центр Dominanta занимается образованием за рубежом, - говорит его генеральный директор Алена Поповская. – Это расширенные языковые курсы в самых разных страх мира: Англия, Германия, Франция, Испания, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Китай, Южная Африка, Австралия, Мальта, Новая Зеландия, Канада,. Наша схема работы проста, так как центр является официальным представителем многих языковых школ в разных странах, что подтверждено соответствующими сертификатами. Международный образовательный центр «ДОМИНАНТА» регулярно участвует в международных образовательных выставках.. Это позволяет общаться с ведущими провайдерами образовательных программ, заключать прямые договоры,  избегая посредников. Выставочный комитет международной корпорации ICEF, который организует международные выставки, присудил центру знак «Признанный агент» на 2011-2012 годы. Это достаточно высокая оценка работы центра, которая является залогом конкурентоспособности на рынке».

Кроме новых возможностей в рамках стажировок в естественной языковой среде, предлагаются возможность провести целый учебный год в государственных или частных школах, например, в Англии, Германии, Франции, США, чтобы подросток, изучающий язык, мог уверенно адаптироваться к среде, завести новые знакомства и более комфортно чувствовать себя при поступлении в университет. Специалисты языкового центра будут оказывать содействие непосредственно при сдаче вступительных экзаменов, а также, если потребуется, и при дальнейшем обучении.

Для более глубокого погружения в язык и овладения нюансами, рекомендуется некоторое время провести в среде носителей языка, имея минимальную возможность пользоваться родным языком. «ДОМИНАНТА» предлагает проживание в семье, гостинице, общежитии, или, так называемой, резиденции.

Кроме обучения на иностранном языке, проживание за границей может быть интересным в финансовом плане. Например, это оплачиваемые стажировки для студентов саратовских вузов по программе «Work and Travel», «Work and Stady», а также в качестве сезонных сотрудников крупных туристических компаний в Турции, Греции, Тайланде и других странах.
Иными словами, вариантов обучения и изучения языка за рубежом много. Любой желающий может подобрать оптимальный вариант, исходя из собственного бюджета. Было бы желание.

Английский для детей


 

Учебный центр Трайтек предлагает программу обучения английскому языку для детей ALL STARS.

 

«После прохождения этого курса ребенок получит мотивацию к изучению английского языка, поймет, что английский это здорово, весело, интересно и полезно»,- говорит Волох Анастасия Ивановна - руководитель отдела маркетинга учебного центра Трайтек. - «У нас ребенок будет развивать основные 4 навыка языка: чтение, письмо, восприятие речи на слух и говорение, причем акцент делается именно на развитие коммуникативных навыков. Также в конце курса ребенок сможет сдать Кембриджский экзамен своего уровня».


После прохождения учебного курса ребенок получает сертификат Учебного Центра и Сертификат Cambridge ESOL


Цена за полный курс составит от 9600, и это за учебный год с сентября по май - за 8 месяцев!

 

Существует индивидуальное on-line обучение.

 

Обучение проходит по семи уровням подготовки в рамках программы:


1. Newcommers (6-8 лет) - курс для детей старшего дошкольного возраста и 1 класса. Яркие, красочные учебники, основанные на обучении восприятию английской речи помогут вашим детям без стресса освоить азы английского языка. Обучение проводится в игровой форме, дети много рисуют, учатся писать и читать.


2. Starters (7-9 лет) - дети изучают базовую лексику и грамматику в игровой форме, учатся понимать английскую речь на слух, учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях и домашних питомцах. Кроме повышения уровня владения иностранным языком, занятия направлены на подготовку к формату и сдачу первого детского Кембриджского экзамена Starters


3. Movers (8-10 лет) - Кроме базовой лексики и грамматических правил, дети уже изучают более сложные конструкции, например прошедшее время и неправильные глаголы. Дети уже смогут рассказывать простейшие истории в прошедшем времени.  Кроме повышения уровня владения иностранным языком, занятия направлены на подготовку к формату и сдачу второго детского Кембриджского экзамена Movers


4. Flyers (10-12 лет) - На этом уровне происходит серьезное расширение словарного запаса и увеличение количества активных грамматических конструкция в речи ребенка. Кроме повышения уровня владения иностранным языком, занятия направлены на подготовку к формату и сдачу третьего детского Кембриджского экзамена Flyers


5. KET (12-14 лет) - Подход к преподаванию иностранного языка детям младшего возраста и подросткам отличается.  Прежде всего наши преподаватели уделяют много внимания мотивации к изучению языка подростков в переходный период. Ученики на занятиях обсуждают современные и интересные им темы, учатся эффективно общаться на английском языке, понимают как иностранный язык поможет им в будущем.  Кроме повышения уровня владения иностранным языком, занятия направлены на подготовку к формату и сдачу первого взрослого Кембриджского экзамена КЕТ.


6. PET (14-15 лет) - На занятиях в группе РЕТ наши преподаватели дают ученикам возможность раскрыть свой творческий потенциал. Они составляют презентации на английском языке, участвуют в театрализованных постановках, дискуссиях на волнующие их темы, снимают короткометражный фильм на английском языке. Кроме повышения уровня владения иностранным языком, занятия направлены на подготовку к формату и сдачу второго взрослого Кембриджского экзамена РЕТ. Формат экзамена РЕТ был взят за основу ГИА по английскому языку.


7. FCE (15-16 лет) - В этой группе слушатели учатся свободно говорить по-английски на широкий спектр тем, читать газеты в оригинале, смотреть фильмы в оригинале. Большого прогресса ученики достигают в использовании грамматических структур и лексики английского языка. Кроме повышения уровня владения иностранным языком, занятия направлены на подготовку к формату и сдачу третьего взрослого Кембриджского экзамена FCE, который является одним из самых серьезных и престижных языковых экзаменов в мире. Формат экзамена FCE был взят за основу ЕГЭ по английскому языку.


Сколько стоит


Одним из наиболее важных параметров для студента любого возраста и достатка при выборе курсов иностранного языка является стоимости. Сравнительный анализ ценовой политики разных школ показал, что ориентироваться при выборе школы можно на цену академического часа (45 минут). Логично, что чем дольше курс, тем больше в нем часов и дешевле стоимость одного занятия при покупке «оптом». В стандартном семестровом курсе из 60 часов стоимость 1 часа начинается от 110 рублей в зависимости от содержания (для взрослых на уровне продвинутого пользователя или для детей младше 7 лет она будет разной). Нельзя забывать, что если целью студента будет быстрое изучение основ языка, то заниматься придется не менее 12 часов в неделю (3 раза), что само по себе скажется на итоговой стоимости. Одними из самых «дорогих» часов будут целенаправленные занятия со школьниками по подготовке к сдаче ЕГЭ. Это сравнительно новое направление работы, «родившееся» из реальных потребностей учеников, поэтому стоит дороже стандартных курсов.

Индивидуальные занятия с преподавателем будут стоить значительно дороже, потому что обычно это урок «с глазу на глаз» и всю сумму оплачивает только один студент. Готовиться нужно к сумме около 500 рублей за академический час или даже значительно больше в зависимости от квалификации и загруженности преподавателя. В случае с групповыми занятиями общая стоимость для каждого снижается за счет количества слушателей.

Сдача международных экзаменов в аккредитованных центрах также будет платной. Но если студент до «момента Х» обучался в этой же школе, ему могут сделать значительную скидку (до 50%). Поэтому цены на эти услуги начинаются с двух тысяч рублей и доходят до 6 тысяч, некоторые школы принимают оплату и в европейской валюте. Но «верхнюю» планку цены могут сказать уже непосредственно в самом учебном центре после детального разговора с будущим студентом.

Перед началом этого диалога специалисты рекомендуют пройти входное тестирование и определить свой реальный уровень знаний, чтобы потом ориентироваться в уровне изучения языка. В большинстве школ эти тесты бесплатны. Кроме того, у менеджера образовательного центра иностранных языков стоит поинтересоваться, есть ли возможность предоставления рассрочки платежа общей суммы или ее необходимо внести сразу полностью до начала занятий, как можно оплатить стоимость обучения (наличными или через банк).

Русский с английским on-line


Напоследок хочется дать всем изучающим иностранный язык – сейчас, когда-то в прошлом, или в нескором будущем – несколько простых советов о том, как помочь самому себе поддерживать накопленные знания и укреплять «тонус» клеток головного мозга. 

Используйте «вынужденно» свободное время для повторения выученных фраз, слов и диалогов. С помощью аудио-уроков можно добиться достаточных результатов. Это удобно делать в машине в пробке по дороге на работу, во время утренней пробежки или за завтраком. Развивайте свой слух, «настраивая» его на восприятие разного произношения иностранных слов. Не пропускайте упражнения, предлагаемые диктором. Они пригодятся для укрепления знаний грамматики.

Целенаправленно читайте книги, статьи в интернете и новости о международной жизни без перевода. Интерес к событиям заставит Вас искать переводы незнакомых слов, запоминать которые проще в «живых» разговорных словосочетаниях. В начале это будет занимать много времени, однако потом этот процесс будет увлекать, и Вы увидите реальные результаты. Того же эффекта помогут достичь фильмы с субтитрами. Старайтесь с самого начала смотреть новинки кинопроката в оригинале с субтитрами на «своем» языке, а уже потом пересматривайте в субтитрах с переводом.

Купите словарь в книжном магазине словарь общеязыковой лексики не менее чем на 50 тысяч слов. Он пригодится на любом этапе обучения, так как содержащиеся в нем грамматические единицы чаще всего встречаются в повседневных диалогах. Лучше, если Вы выберете издание с примерами общеупотребительных сочетаний. Наличие одного бумажного словаря еще не дает гарантии перевода нужного слова. Лучше запастись электронной версией популярного словаря, лицензионная версия которого автоматически обновляется при подключении к сети. Также эксперты рекомендуют осторожно относиться к непроверенным источникам в интернете.

Используйте любые возможности для общения с носителями языка с помощью Skype, форумов и социальных сетей. Полезным может показаться и чтение записей на сайтах livejournal.com и twitter.com. Разве не интересно, какую запись в блоге оставил сегодня Барак Обама? Помните, что Вы также можете быть полезны своим новым иностранным друзьям как интересный собеседник.

Самое главное – помнить, что язык «умирает», когда не используется. Поэтому если взялись за учебу, то старайтесь везде и всегда применять полученные знания.


 

Видеолента


СОВЕТ дня еще совет

Валерий Радаев

Чтобы попасть в цель, нужно метить выше. Поэтому, когда я говорю о седьмом «айфоне» или настраиваю наших аграриев на конкуренцию с Краснодарским краем в уборке зерна, как раз это и имею ввиду!

64RUS
64RUS
Последние события

заводила

E-mail
Пароль
?



Ошибка в тексте?
Выдели ее мышкой и нажми