Советы / домострой / Дизайн интерьера в Саратове – дело тонкое
10 октября 2012, 20:02    9904

Дизайн интерьера в Саратове – дело тонкое



Изменить пространство, в котором живешь или работаешь, всегда хочется, когда в жизнь приходят перемены – при переезде в новый дом или когда говоришь себе: «Так больше жить нельзя!».

Придумать особую атмосферу и создать особое лицо интерьера подвластно многим творческим личностям. Но креатива в вопросе грамотного ремонта недостаточно, ведь чтобы пространство было не только красивым, но и функциональным, нужны знания архитектора и инженера.


Чтобы ваш дом идеально подходил именно вам и дарил радость и комфорт на протяжении многих лет, нужно обращаться к дизайнеру интерьеров. Поэтому креативный и опытный дизайнер ценится заказчиками на вес золота, его рекомендуют друзьям и знакомым, его телефон переходит из рук в руки, а его работы превращают «сырые» квадратные метры в гармонично обустроенное пространство для жизни. Такого дизайнера заказчики готовы ждать, даже если он занят на других проектах, зная, что только он сможет воплотить в реальность их мечту о «новой жизни».

Саратовский дизайнер интерьеров Марина Подкопаева уверена, что параллельно с изменением собственного интерьера может меняться и сам человек.

подкопаева- Чаще всего заказчики долго определяются со стилем. К примеру, вроде бы хотят классику. Я делаю визуализацию, показываю. Слышу: «Ой, нет, это как-то не наше!», - рассказывает дизайнер Марина Подкопаева.

- Недавно делала дизайн-проект интерьера коттеджа самарцам. Заказчики попросили этнику: «Мы вот недавно съездили в Таиланд, хотим что-то такое…» Я делаю визуализацию. Слышу: «Ах, как классно! Но мы не сможем в таком интерьере жить – это как красивый отель». Я отвечаю: «ОК! Попробуем что-то другое». И тут же слышу: «Только не хай-тек!». В конце концов, пара выбирает тот дизайн, где в основном стекло, глянец, хром, железо, отражения... Я при этом молчу. Заказчица скромно спрашивает: «Марин, это хай-тек?». Я киваю.

- Чего боится заказчик, приглашая на работу дизайнера?

- Того, что сразу запросит приличную сумму денег, да еще и результат не понравится.
Я веду дела так: расспрашиваю о задачах, которые ставит клиент, затем делаю несколько эскизов того, как я примерно вижу будущий интерьер, на одном из помещений. Если мои идеи нравятся, перехожу на остальные помещения. Если сразу в точку не попадаю, продолжаю искать стилистику до полного удовлетворения! И только потом перехожу на следующие помещения, когда со стилистикой точно определились.

Дальше вся остальная работа строится на этих эскизах. Наброски, неготовая картинка. То есть стилизация, цветовое решение, после этого заканчиваю визуализацию в 3D Max. Когда стопроцентно мы с заказчиком определяемся, что визуально все так, как они хотят, я перехожу к чертежам.

Делаю план перепланировки, размеры новых перегородок, ниши, план электрики, освещения, размещения выключателей. Не забываю про теплые полы, двери и прочее. Это все нужно строителям, для воплощения картинки в жизнь.

- Еще заказчик думает, что у дизайнеров вечно не сходятся планы и реализация, они зарабатывают не только на проекте, но и на скидках и гонорарах от строительных магазинов!

- О! Скажу вам горькую правду: дизайнер всегда получает «откат» во многих магазинах Саратова. Там цена стоит, и больше, чем надо, с клиента не возьмут. Один он приедет или со мной - цена не изменится!  И потом – если заказчик хочет поехать в свой магазин – у него там или знакомые, или скидки – мне все равно! Я не ради отката работаю, а ради проекта. И лично я всегда советуюсь – какой бюджет на все. Зная, что он ограничен, к примеру, я не поведу в дорогой магазин. дизайнБолее того, чаще всего отдаю свою дизайнерскую скидку в конкретных магазинах.

Я редко веду авторские надзоры, потому что это нечастая просьба. Это же денег стоит! Хотя так бывает, что от надзора отказываются, сами все делают – так, как поняли, в итоге остаются недовольны, и обвиняют в плохом результате дизайнера.

Бригады нередко не умеют читать чертежи. И мне частенько приходится помогать в процессе переделки, хотя за надзор мне, к примеру, не заплатили. Случается и гаркнуть на прораба или исполнителя – это же стройка! Только после этого тебя принимают как свою, уважать начинают.

Я принимаю удар на себя, а заказчик спокойно ждет дня, когда им отдадут их переделанную квартиру.


- Опишите портрет заказчика дизайна квартиры или дома в Саратове.

- Все уникальны, как отпечатки пальцев. Но одно не меняется: вне зависимости от благосостояния заказчика – все торгуются.
Все хотят «сделать проект подешевле».

- Зато раньше! Помните девяностые? Делая ремонт дома, богатые люди старались выделиться, как могли – и унитазы золотые устанавливали, и кресла с подлокотниками в виде львиных голов, и зеркальные потолки…

А что сегодня обеспеченные люди заказывают себе? Какие тренды вы наблюдаете?

- Минимализм. Только не стоит думать, что он дешевый. Сдержанные интерьеры выигрывают за счет фактуры материалов и грамотной расстановки света. Как я уже говорила, начинаешь обсуждать проект – хозяева желают и то, и другое видеть в интерьере. Начинаешь объяснять, показывать эскизы – понимают, что жить в такой нагруженной обстановке они не смогут. Сначала придумывают сложные идеи, а потом понимают, что на деле получится средневековый замок или дорогой отель. Как правило, люди приходят к более спокойным тонам и минималистичным решениям.

аХотя случается, что заказчик стоит на своем. Был один парень – заказал вычурно классический интерьер. Представьте себе: все комнаты в зеленых тонах, рамы зеркал и ручки дверей, и другие элементы – золотые… Мне даже сложно назвать это классикой!


- При таких знаниях, наверное, у вас-то дворец?
- Сапожник без сапог! На себя времени просто нет.

- А часто случается, что люди решают: куплю спецжурналы, сделаю проект интерьера сам, а, ввязавшись в реализацию, все же просят помощь профессионала?

- По-разному бывает. Конечно, бывает так – смотрят картинку в журнале, вроде бы один в один комната, а начинают переделку – все не так. Тогда зовут на помощь дизайнера.
Но нередко случается, что люди с жизненным опытом и хорошим вкусом легко реализовывают свои идеи в интерьерах своих домов. При наличии грамотного прораба, разумеется.


а- Вы, наверное, насквозь видите огрехи любого интерьера?

- Понимаете, дизайнер должен предусмотреть огромное количество важных моментов. Бывает, зайдешь к людям в квартиру, с виду все симпатично, а побудешь какое-то время, видишь огрехи. Один из них – электрика. Скажем, ты уже ушел из комнаты, но чтобы выключить в ней свет, нужно вернуться. Я же, например, всегда устанавливаю проходной выключатель. То есть, если вы, находясь в многокомнатной квартире, уходите в дальнее помещение, то не нужно бегать по всем углам и отключать свет – достаточно нажать один общий выключатель, как свет практически во всей квартире гаснет.

Зато иногда можно услышать фразу: «Ой, это мне дизайнер тут понаделал!». А на самом деле заказчик понадеялся на свои силы, не продумал все досконально, и таким образом выкручивается, видя кривую ухмылку гостей.

- Есть такая категория людей, которые любят перемены в своем доме – то мебель переставят, то цвет стен возьмутся менять. Какой совет вы бы им дали?

- Если вы знаете за собой охоту к переменам, то, делая изначальный проект, не включайте в него ниши, всевозможные навесные бра. Выберите общий свет и продумайте расположение розеток. Включите в проект больше мобильных элементов.


а- Получается, чтобы четко объяснить свои пожелания, заказчик должен о своих пристрастиях в первую очередь рассказать?

- Вообще дизайнер должен сам расспросить обо всем. Только профессионал знает, какие подводные камни ждут человека, решившего переделать интерьер под себя. Поэтому дизайнер должен задавать наводящий вопросы. Например: «Какой свет в спальне вы хотите?»

- А это важно?

- Конечно! Вам спальня только для отдыха, или она также будет выполнять роль рабочего кабинета? Минус дизайнеру, если под занавес всех работ выяснится, что мобильность интерьера просто никакая: непонятно, что с рабочими и нерабочими зонами, и прочее. А вся проблема лишь в том, что дизайнер вовремя не задал нужный вопрос.


- Что должен знать заказчик, приглашая на работу дизайнера?

- Он должен видеть всю прозрачность схемы во всем – от проекта до последней выложенной плиточки, от системы оплаты до списка обязанностей дизайнера. Иными словами, человеку важно на старте представлять себе весь план работ – что за чем идет, когда, кому и сколько платить за работу, как и когда будет завершена вся работа. Важно учесть вопрос переделки проекта в экстренном случае. К примеру, инженер не смог перенести трубу, как планировалось, поэтому дизайнер чертит проект помещения по новой, чтобы скрыть факт наличия нежданного и необязательного для всеобщего обозрения элемента. Важно, чтобы дизайнер всегда шел навстречу и объяснял любые непонятные вещи.

- Перечислите, что заказчику спрашивать у своего дизайнера!

- Первое – это эскиз проекта. В него входят наброски, как продумана перепланировка, система вентиляции, кондиционирования, электрики и света. Какими будут окна и двери? Далее: планы потолков и полов, а также план привязки сантехники и электрики на вывод. Затем делается ведомость по стройматериалам (можно сделать ее без цен, ведь все заказчики разные – кто-то материалы в Италии заказывает, а кому-то сподручнее на Сенном купить). Далее. Сколько квадратных метров фактурной штукатурки, рулонов обоев, плитки, паркета или керамогранита потребуется, а также розеток, выключателей, ручечек, кнопочек и прочего.

марина- ОК! Планы согласованы, что дальше?

- Определяемся, нужен ли авторский надзор. Чаще всего люди отказываются платить за это. Но, несмотря на этот факт, я никогда не откажусь приехать посмотреть, как идет работа или проконсультировать прораба по телефону.
Бывает так, что заказчик взял свою бригаду, но в процессе работы понял, что мое присутствие необходимо. Тогда я включаюсь в процесс.


- Расскажите о проекте нового арт-ресторана Cadillac в Саратове!

Когда меня пригласили переделывать большой гараж под ресторан, то задач стояло много. Мне предложили создать проект бара или клуба в рок-н-ролльном стиле, в котором могли бы выступать приезжие артисты. Увидев помещение, я сказала, что можно сделать арт-ресторан в стиле поп-арт. Я сделала эскизы. Тут следует отметить, что, обычно, показывая чуть ли не черновики, я сразу предупреждаю: это лишь наброски, идеи, расстановка важных элементов и определение по цвету. Так вот, увидев эскизы, заказчики молчали. Я немного нервничала, так как не могла распознать реакцию – понравилось или нет. марина подкопаеваПотом услышала наконец: «Как прикольно!». Обговорив нюансы, я начала работу. Задача стоит непростая – важно сделать все так, чтобы гостям заведения нравилось, как звучит музыка, чтобы из любой точки зала было видно сцену.

- О каком проекте вы мечтаете?

- Ни о чем таком великом я не помышляю. Разве что хотелось бы объединить профессионалов своего дела (а среди них много моих друзей) в мощное сообщество под одним именем с возможностью работать на всю Россию. Чтобы, чувствуя нашу силу, дизайнеришки – люди, окончившие трехмесячные курсы и называющие себя профессионалами, ушли бы с рынка. Я горжусь победой в московском конкурсе. Там наши работы оценивали большие профессионалы. Я заняла в этом конкурсе второе место, чему очень рада. 

- Ну и самый «любимый» вопрос журналистов:
Каковы Ваши планы на будущее, Марина?

– Здесь огромный простор для деятельности – от дизайна квартир и коммерческих объектов до разработки проектов домов и коттеджей, от внешнего облика до внутреннего обустройства, - улыбнулась Марина Подкопаева.

Видеолента


СОВЕТ дня еще совет

Валерий Радаев

Чтобы попасть в цель, нужно метить выше. Поэтому, когда я говорю о седьмом «айфоне» или настраиваю наших аграриев на конкуренцию с Краснодарским краем в уборке зерна, как раз это и имею ввиду!

64RUS
64RUS
Последние события

заводила

E-mail
Пароль
?



Ошибка в тексте?
Выдели ее мышкой и нажми